Тогда с учетом формулы (1) математическое ожидание числа объектов
,
где – объем партии устройств,
=0,3*300=90
Задание №2
Рассчитать среднюю наработку до отказа рассматриваемого устройства. Первоначально вычисления произвести непосредственно по выборочным значениям Т, а затем с использованием статистического ряда.
Расчет.
Для вычислений среднего значения случайной величины Т непосредственно по её выборочным значениям используют формулу
. (3)
=682/50=13,64
Таблица 3
Преобразование значений наработки до отказа в статистический ряд
Интервал |
Число попаданий на интервал |
Статистическая вероятность | ||
№№ |
Нижняя и верхняя границы, ч | |||
1 |
7,5 - 10,5 |
///// ///// |
9 |
0,18 |
2 |
10,5 -13,5 |
///// ///// ///// //// |
13 |
0,26 |
3 |
13,5 - 16,5 |
///// ///// /// |
17 |
0,34 |
4 |
16,5 - 19,5 |
///// /// |
10 |
0,2 |
Статистическая вероятность попадания случайной величины на -й интервал рассчитывается как
.
q1=9/50=0,18;
q2=13/50=0,26;
q3=17/50=0,34;
q4=10/50=0,2.
Подсчитаем значения для всех разрядов и проверим правильность расчетов, используя выражение .
Тогда средняя наработка до отказа определяется как
. (4)
=9*0,18+12 *0,26+15*0,34+18*0,2=13,44
Расчет с использованием формулы (4) вносит некоторую методическую ошибку. Однако её значение обычно пренебрежимо мало. Эту ошибку в своих расчетах оценим по формуле
,
=(13,44-13,64)/13,64*100% =1,47%.
Задание 3
Рассчитать интенсивность отказов для заданных значений и . Затем в предположении, что безотказность некоторого блока в электронной системе управления электровоза характеризуется интенсивностью отказов, численно равной рассчитанной и не меняющейся в течение всего срока службы локомотива, необходимо определить среднюю наработку до отказа такого блока.
Рис. 2. Схема соединения блоков
Определение общего пробега вагонов
Работа вагонного парка измеряется количеством млн. ваг. км пробега вагонов на всех участках. Общий пробег вагонов в млн. ваг. км определяется по формуле , (3.7) где – количество вагонов, прошедших по участкам за сутки, значения принимаются по таблице 1. Затем определяются значения пробегов вагонов ...
Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного
поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути “горячего резерва”). Число таких путей определяется по формуле: mг.р.=Nлок*δлок/nлок (шт.) (6 ...
Выбор редуктора
Необходимое передаточное отношение привода Полученное значение округляют до стандартного (см. п. 1.7) в меньшую сторону, если двигатель недогружен, и в большую, если он загружен полностью. Наибольшие передаточные отношения редукторов: цилиндрических и конически-цилиндрических двухступенчатых – 40, ...