Тогда с учетом формулы (1) математическое ожидание числа объектов
,
где – объем партии устройств,
=0,3*300=90
Задание №2
Рассчитать среднюю наработку до отказа рассматриваемого устройства. Первоначально вычисления произвести непосредственно по выборочным значениям Т, а затем с использованием статистического ряда.
Расчет.
Для вычислений среднего значения случайной величины Т непосредственно по её выборочным значениям
используют формулу
. (3)
=682/50=13,64
Таблица 3
Преобразование значений наработки до отказа в статистический ряд
Интервал |
Число попаданий на интервал |
Статистическая вероятность | ||
№№ |
Нижняя и верхняя границы, | |||
1 |
7,5 - 10,5 |
///// ///// |
|
|
2 |
10,5 -13,5 |
///// ///// ///// //// |
|
|
3 |
13,5 - 16,5 |
///// ///// /// |
|
|
4 |
16,5 - 19,5 |
///// /// |
|
|
Статистическая вероятность попадания случайной величины на
-й интервал рассчитывается как
.
q1=9/50=0,18;
q2=13/50=0,26;
q3=17/50=0,34;
q4=10/50=0,2.
Подсчитаем значения для всех разрядов и проверим правильность расчетов, используя выражение
.
Тогда средняя наработка до отказа определяется как
. (4)
=9*0,18+12 *0,26+15*0,34+18*0,2=13,44
Расчет с использованием формулы (4) вносит некоторую методическую ошибку. Однако её значение обычно пренебрежимо мало. Эту ошибку в своих расчетах оценим по формуле
,
=(13,44-13,64)/13,64*100% =1,47%.
Задание 3
Рассчитать интенсивность отказов для заданных значений
и
. Затем в предположении, что безотказность некоторого блока в электронной системе управления электровоза характеризуется интенсивностью отказов, численно равной рассчитанной и не меняющейся в течение всего срока службы локомотива, необходимо определить среднюю наработку до отказа
такого блока.
Рис. 2. Схема соединения блоков
Расчет емкости склада для генеральных
грузов
Емкость склада на одном причале определяется по формуле где Ксл - коэффициент сложности исходящего грузопотока, учитывающий необходимое превышение наличного количества груза на складе, в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения. ...
Анализ естественных условий и выбор
места для строительства
Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта. При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы: 1. очертание и рельеф (топографические условия) 2. характеристика глубин (гидрографические условия) 3. метеорологические и климатическ ...
Технико-экономическое обоснование проекта
Предполагаемая форма организации ТО и диагностирования автомобилей позволяет улучшить в транспортном цехе процесс проведения ТО и диагностирования, снизить трудоемкость проведения ТО и диагностики за счет механизации производственных процессов. Внедрение диагностики перед ТО позволяет заранее преду ...