Рис. 1
С одной стороны, чем больше вязкость масла при рабочей темпера-туре, тем лучше уплотняются узлы трения, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, тем больше потери на трение, тем меньшую мощность развивает двигатель и тем больше он расходует топливо. Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты. При низкой вязкости масла и увеличении нагрузки в узле трения может разрушиться масляная пленка, что приведет к росту износа деталей. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать класс вязкости. Классы вязкости масел для механических трансмиссий
Класс вязкости по SAE |
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2 |
Условная вязкость SAYBOLT при 210оF, sus |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | ||
min |
max |
min |
max | ||
70W |
39,7 |
4.1 |
- | ||
75W |
9 |
39,7 |
4.1 |
- | |
80W |
12 |
49,1 |
7.0 |
- | |
85W |
12 |
62,9 |
11.0 |
- | |
80 |
49,1 |
62,9 |
7.0 |
<11.0 | |
85 |
62,9 |
72,2 |
11.0 |
<13.5 | |
90 |
18 |
72,2 |
118 |
13.5 |
<24.0 |
140 |
34 |
118 |
192 |
24.0 |
<41.0 |
250 |
192 |
41.0 |
- |
Анализ сетевого графика
Рассчитанные параметры сетевого графика (см. Табл.13) позволяют выполнить анализ сети. Прежде всего определение критического пути позволяет установить наиболее напряженные работы исследования. В нашем случае к ним относятся такие работы как: выбор темы исследования, постановка задачи, выбор регулят ...
Определение размеров магнитной цепи0
Эффективная высота якоря где Ва – индукция в сердечнике якоря, Тл; Ва= 1,4 Тл; см. Высота якоря , где mk – количество рядов вентиляционных каналов; dk – диаметр вентиляционных каналов, см. Число рядов вентиляционных каналов и их диаметр связаны соотношением , где Dв – диаметр вала, см; Dв = 3,8 см, ...
Кинематический расчет СУ. Определение нагрузок в тягах, качалках и
командном рычаге системы управления
Определим коэффициент кинематической передачи кинематической схемы при нейтральном положении штурвальной колонки. Отклоним командный рычаг на небольшой угол . Пусть соответствующее этому углу перемещение точки командного рычага (штурвала), к которой приложено усилие летчика , в направлении действия ...