Классы вязкости гидравлических масел | |
Класс вязкости по ISO 3448 и ГОСТ 17479.3 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
5 |
4,14-5,06 |
7 |
6,12-7,48 |
10 |
9,00-11,00 |
15 |
13,50-16,50 |
22 |
19,80-24,20 |
32 |
28,80-35,20 |
46 |
41,40-50,60 |
68 |
61,20-74,80 |
100 |
90,00-110,00 |
150 |
135,00– 165,00 |
Рис. 2
Вязкость масла изменяется с изменением температуры, что важно при различных режимах работы механизма (пуск при низких температурах, рабочий режим, перегрев и т.п.).
Пологость вязкостно-температурной кривой очень важна. Этим показателем определяются пусковые свойства моторных масел при низкой температуре и смазывающие свойства при высоких эксплуатационных температурах. Для приближенной оценки пологости вязкостно-температурной кривой масел применяется такой показатель как индекс вязкости Чем выше индекс вязкости, тем положе вязкостно-температурная кривая и тем устойчивее масляная пленка, разделяющая трущиеся детали при повышении температуры. Масла с высоким ИВ способны обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре и надежную работу двигателя при высоких температурах. Масла с индексом выше "100" считаются всесезонными, так как застывают они при температуре не ниже -15-20С. Если у масла индекс "125" и выше, с ним запустить мотор можно до -30С. Если индекс больше "150", масло не застынет и при минус 40 градусов.
Рис. 3
Индекс вязкости в общем случае зависит от группового химического состава масла; наиболее пологую вязкостно-температурную кривую имеют углеводороды парафинового ряда, а также циклические углеводороды с большим числом углеродных атомов в боковых цепях.
Индекс вязкости VI определяется сравнением вязкостно-температурной характеристики испытуемого масла с вязкостно-температурными характеристиками двух эталонных масел:
VI = ((L – U)/(L – H))∙100,
где L – кинематическая вязкость при 40оС эталонного масла с VI =0, имеющего ту же кинематическую вязкость при 100 оС, что и испытуемое масло, мм2/с;
U – кинематическая вязкость при 40оС испытуемого масла, мм2/с;
H– кинематическая вязкость при 40оС эталонного масла с VI =100, имеющего ту же кинематическую вязкость при 100 оС, что и испытуемое масло.
Рис. 4
Для обеспечения надежного пуска двигателя при отрицательных температурах и необходимую вязкость при рабочей температуре масла загущают с помощью модификаторов вязкости. Загущенные масла 2 сочетают пологую вязкостно-температурную характеристику маловязкого базового масла 1 с достаточно высокой вязкостью масла с вязкостно-температурной характеристикой 3. Зависимость кинематической вязкости υt, мм2/с от температуры t,оС выражается уравнением Вальтера:
ℓgℓg(υt + 0,8) – c – b∙ℓg(t +273,2),
где c и b – постоянные, рассчитанные в зависимости от определенных экспериментально двух значений вязкости при двух различных температурах.
Нормоконтроль
На основе ГОСТ 3.1116 – 79 я провела нормоконтроль карт технологического процесса ВКМ станции Омск – Сортировочный. Анализ ГОСТ 3.1116 Настоящий стандарт устанавливает содержание и порядок проведения нормоконтроля технологической документации по соблюдению в ней норм и требований, установленных ста ...
Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы
штамповки
Анализ чертежа детали (рис. 5.1) позволяет сделать следующие выводы: конструкция данной детали имеет несложную конфигурацию, габариты 33х28 мм. Размер пробивных отверстий больше минимально допустимого (d > 1,3S). Наименьшее расстояние от края отверстия до прямолинейного наружного контура больше ...
Особенности бесперегрузочных сообщений
Существуют следующие виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий: а) паромные переправы, б) трейлерные, контрейлерные, в) контейнерные и пакетные перевозки, г) системы «река-море», ролкерные системы («Ро-Ро»), д) лихтеровозные системы, е) перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и ...