Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении давления впуска увеличивается и давление конца сжатия и температура конца сжатия.
Pa=Pk-DPa – давление конца такта впуска.
DPa=0.1· Pk – падение давления при такте впуска.
- давление конца сжатия.
- температура конца сжатия (при пуске Ta=T0).
- температура при повышении давления.
Поэтому на рабочих режимах не возникает проблемы воспламенения топлива, связанной с низкой температурой конца сжатия.
Во время пуска двигателя турбокомпрессор не работает, а даже создает дополнительное сопротивление на впуске. При пуске в холодных условиях температура конца сжатия в результате низкого давления впуска, по сравнению с рабочими режимами, и перетекания теплоты в стенки цилиндра температура конца сжатия значительно понижается, что приводит к ухудшению воспламенения топлива (Таблица 2.2.1).
На пусковые качества двигателя также влияет число оборотов провертывания коленчатого вала электропусковой системой. При повышении числа оборотов увеличивается политропа сжатия (n1). При изменении числа оборотов провертывания коленчатого вала от 100 об/мин до 400 об/мин политропа сжатия изменяется от 1.12 до 1.22.
Из таблицы 2.2.1 видно, что наибольшее влияние на температуру конца сжатия оказывает начальное давление и число оборотов коленчатого вала.
Еще один из важных параметров, влияющих на пусковые качества двигателя – степень сжатия e. Как было сказано ранее, степень сжатия геометрическая определяется по формуле
где Vh – полный объем цилиндра; Vc – объем камеры сгорания. Если учесть то, что сжатие заряда в цилиндре начинается после закрытия впускного клапана, а заканчивается после попадания топлива, то действительная степень сжатия eд окажется иной. То есть действительная степень сжатия зависит от угла запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ и от угла опережения впрыска топлива. При увеличении этих углов уменьшается степень сжатия и, как следствие, понижаются давление и температура конца сжатия (Таблица 2.2.2).
Из расчетов можно сделать вывод, что во время пуска двигателя целесообразно было бы повышать давление на впуске, и увеличивать действительную степень сжатия.
В грузовых автомобилях и автобусах применяется пневматическая тормозная система. Например, в тормозной системе КамАЗа постоянно находится 120 литров воздуха под давлением 0,7 МПа. Этот воздух находится в системе и после остановки двигателя и не используется до того момента, когда двигатель выйдет на рабочий режим и не начнется движение автомобиля. Этот воздух можно использовать для поднятия давления во впуском коллекторе двигателя во время пуска.
Таблица 2.2.1 – Давление и температура конца пуска в зависимости от начального давления, числа оборотов и степени сжатия.
nк |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
nс |
1.12 |
1.136667 |
1.153333 |
1.17 |
1.186667 |
1.203333 |
1.22 |
P= |
0.1 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
1.868378 |
1.954638 |
2.04488 |
2.139288 |
2.238055 |
2.341382 |
2.44948 |
T, К |
343.2279 |
359.0742 |
375.652 |
392.9952 |
411.139 |
430.1206 |
449.9785 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
2.008431 |
2.103418 |
2.202897 |
2.307081 |
2.416193 |
2.530464 |
2.65014 |
T, К |
345.8964 |
362.2553 |
379.3878 |
397.3307 |
416.1221 |
435.8022 |
456.4131 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
2.220471 |
2.328962 |
2.442754 |
2.562106 |
2.687289 |
2.818588 |
2.956303 |
T, К |
349.6361 |
366.7191 |
384.6368 |
403.43 |
423.1413 |
443.8158 |
465.5004 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
2.291647 |
2.404744 |
2.523423 |
2.64796 |
2.778642 |
2.915773 |
3.059673 |
T, К |
350.82 |
368.1337 |
386.3019 |
405.3666 |
425.3723 |
446.3653 |
468.3943 |
P= |
0.2 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
3.736756 |
3.909275 |
4.089759 |
4.278576 |
4.47611 |
4.682765 |
4.898959 |
T, К |
686.4559 |
718.1483 |
751.3039 |
785.9903 |
822.2781 |
860.2412 |
899.957 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
4.016862 |
4.206836 |
4.405794 |
4.614162 |
4.832385 |
5.060929 |
5.300281 |
T, К |
691.7929 |
724.5106 |
758.7757 |
794.6613 |
832.2441 |
871.6044 |
912.8261 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
4.440942 |
4.657924 |
4.885508 |
5.124211 |
5.374577 |
5.637176 |
5.912606 |
T, К |
699.2722 |
733.4382 |
769.2736 |
806.8599 |
846.2827 |
887.6316 |
931.0008 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
4.583294 |
4.809489 |
5.046847 |
5.295919 |
5.557283 |
5.831547 |
6.119345 |
T, К |
701.6401 |
736.2674 |
772.6037 |
810.7333 |
850.7446 |
892.7306 |
936.7887 |
P= |
0.3 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
5.605134 |
5.863913 |
6.134639 |
6.417864 |
6.714166 |
7.024147 |
7.348439 |
T, К |
1029.684 |
1077.222 |
1126.956 |
1178.985 |
1233.417 |
1290.362 |
1349.935 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
6.025293 |
6.310254 |
6.608691 |
6.921244 |
7.248578 |
7.591393 |
7.950421 |
T, К |
1037.689 |
1086.766 |
1138.164 |
1191.992 |
1248.366 |
1307.407 |
1369.239 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
6.661413 |
6.986886 |
7.328262 |
7.686317 |
8.061866 |
8.455765 |
8.868909 |
T, К |
1048.908 |
1100.157 |
1153.91 |
1210.29 |
1269.424 |
1331.447 |
1396.501 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
6.874941 |
7.214233 |
7.57027 |
7.943879 |
8.335925 |
8.74732 |
9.179018 |
T, К |
1052.46 |
1104.401 |
1158.906 |
1216.1 |
1276.117 |
1339.096 |
1405.183 |
Малярный участок
Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ, окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков. В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке автобусного парка. Таблица 3.12 – Оборудование малярного участка № п/п Инвентарный номер Наимено ...
Расчёт параметров коммутации и добавочных полюсов
Индукция в зоне коммутации Тл. Магнитный поток в зоне коммутации где bdд – расчётная дуга наконечника добавочного полюса, см; где – ширина наконечника добавочного полюса, см; , = 1,35 · 26 · 10−1 = 3,51 см; – воздушный зазор под добавочным полюсом со стороны якоря, см; = 0,245 + 0,055 = 0,3 с ...
Определение эксплуатационного расхода топлива
Для определения эксплуатационного расхода топлива Qэ при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальтобетонным покрытием: 1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной м ...