По СО
mб=280×12×365=1,226400 т/год
mпр=280×12×365=1,226400 т/год
По СН
mб=84×12×365=0,367920 т/год
mпр=84×12×365=0,367920 т/год
По NO
mб=700×12×365=3,066000 т/год
mпр=700×12×365=3,066000 т/год
По саже
mб=14×12×365=0,061320 т/год
mпр=14×12×365=0,061320 т/год
Результаты расчета значений, приведенной массы годового выброса загрязнений, приведены в таблице 1.
Таблица 1 Расчет приведенной массы годового выброса загрязнений
Загрязняющие вещества |
Масса годового выброса, т/год |
Значение, Аi |
Приведенная масса годового выброса Мi=Аi×mi, усл.т./год | ||
Базовый |
Проектный |
Базовый |
Проектный | ||
СО |
1,226400 |
1,226400 |
1,0 |
1.226400 |
1.226400 |
СН |
0,367920 |
0,367920 |
1,5 |
0.55188 |
0.55188 |
NO |
3,066000 |
3,066000 |
42,1 |
129.0786 |
129.0786 |
Сажа |
0,061320 |
0,061320 |
200 |
12.264 |
12.264 |
Итог |
143.12088 |
143.12088 |
Определяем величину экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами отработавших газов:
Уа б =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр-Уа б= 27479.21-27479.21= 0 руб/год
- величина экономического ущерба за год от загрязнения окружающей среды.
По формуле
лет
откуда Кр = 1/tсл = 1/5,48=0,182
Тогда по формуле
руб
Таблица 2 Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Отношения к базовому варианту |
Тип двигателя |
Дизель |
Дизель |
- |
Мощность, кВт |
118 |
118 |
0 |
Удельный расход топлива, г/кВт×ч |
206 |
206 |
0 |
Себестоимость двигателя, руб./шт. |
87000 |
87237,5 |
237.5 |
Удельная себестоимость руб./кВт |
737,29 |
739,3 |
2,01 |
Оптовая цена двигателя, руб. |
118000 |
118381,29 |
381,29 |
Тип автомобиля |
Автобус |
Автобус |
- |
Производительность автомобиля, чел.км/год |
1921725 |
1921725 |
0 |
Затраты на топливо, руб./км |
1.59 |
1.55 |
-0.04 |
Затраты на смазочные материалы, руб./км |
0.083 |
0.080 |
-0.003 |
Амортизация, руб./км |
1,476 |
1,477 |
0.001 |
Экономический эффект, руб./год |
19601,7 |
Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании
различных режимов тяги
Для определения скорости и времени хода поезда по участку предлагается использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближенных методов. Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчетном подъем ...
Оценка профильной проходимости
Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения. Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава. Продольную прох ...
Противопожарная безопасность
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководите ...