По СО
mб=280×12×365=1,226400 т/год
mпр=280×12×365=1,226400 т/год
По СН
mб=84×12×365=0,367920 т/год
mпр=84×12×365=0,367920 т/год
По NO
mб=700×12×365=3,066000 т/год
mпр=700×12×365=3,066000 т/год
По саже
mб=14×12×365=0,061320 т/год
mпр=14×12×365=0,061320 т/год
Результаты расчета значений, приведенной массы годового выброса загрязнений, приведены в таблице 1.
Таблица 1 Расчет приведенной массы годового выброса загрязнений
Загрязняющие вещества |
Масса годового выброса, т/год |
Значение, Аi |
Приведенная масса годового выброса Мi=Аi×mi, усл.т./год | ||
Базовый |
Проектный |
Базовый |
Проектный | ||
СО |
1,226400 |
1,226400 |
1,0 |
1.226400 |
1.226400 |
СН |
0,367920 |
0,367920 |
1,5 |
0.55188 |
0.55188 |
NO |
3,066000 |
3,066000 |
42,1 |
129.0786 |
129.0786 |
Сажа |
0,061320 |
0,061320 |
200 |
12.264 |
12.264 |
Итог |
143.12088 |
143.12088 |
Определяем величину экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами отработавших газов:
Уа б =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр-Уа б= 27479.21-27479.21= 0 руб/год
- величина экономического ущерба за год от загрязнения окружающей среды.
По формуле
лет
откуда Кр = 1/tсл = 1/5,48=0,182
Тогда по формуле
руб
Таблица 2 Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Отношения к базовому варианту |
Тип двигателя |
Дизель |
Дизель |
- |
Мощность, кВт |
118 |
118 |
0 |
Удельный расход топлива, г/кВт×ч |
206 |
206 |
0 |
Себестоимость двигателя, руб./шт. |
87000 |
87237,5 |
237.5 |
Удельная себестоимость руб./кВт |
737,29 |
739,3 |
2,01 |
Оптовая цена двигателя, руб. |
118000 |
118381,29 |
381,29 |
Тип автомобиля |
Автобус |
Автобус |
- |
Производительность автомобиля, чел.км/год |
1921725 |
1921725 |
0 |
Затраты на топливо, руб./км |
1.59 |
1.55 |
-0.04 |
Затраты на смазочные материалы, руб./км |
0.083 |
0.080 |
-0.003 |
Амортизация, руб./км |
1,476 |
1,477 |
0.001 |
Экономический эффект, руб./год |
19601,7 |
Проверка системы смазки
Ремонт системы смазки заключается, главным образом, в устранении течи, в обнаружении и ликвидации причин падения давления в системе, в проверке состояния узлов и элементов системы смазки при полной разборке двигателя. Замена масла Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя п ...
Подвешивание тяговых двигателей
Проверяют состояние опорных приливов тележки и двигателя, а также крепление предохранительных упоров на приливах тележек и двигателях. Резиновые шайбы подвесок восьмиосных электровозов не должны иметь расслоений и выступать за стальные диски. Недопустимы трещины в подвесках, ослабление их крепления ...
Выбор способа устроения дефектов по технико-экономическим характеристикам
Технико-экономические характеристики способа устранения дефектов оцениваются коэффициентом, влияющим на соответствующие характеристики, который находится по формуле. , (2.2)(2.3) где: - соответственно стоимость восстановления и коэффициент долговечности. Для ручной электродуговой сварки: . Для ручн ...