По СО
mб=280×12×365=1,226400 т/год
mпр=280×12×365=1,226400 т/год
По СН
mб=84×12×365=0,367920 т/год
mпр=84×12×365=0,367920 т/год
По NO
mб=700×12×365=3,066000 т/год
mпр=700×12×365=3,066000 т/год
По саже
mб=14×12×365=0,061320 т/год
mпр=14×12×365=0,061320 т/год
Результаты расчета значений, приведенной массы годового выброса загрязнений, приведены в таблице 1.
Таблица 1 Расчет приведенной массы годового выброса загрязнений
Загрязняющие вещества |
Масса годового выброса, т/год |
Значение, Аi |
Приведенная масса годового выброса Мi=Аi×mi, усл.т./год | ||
Базовый |
Проектный |
Базовый |
Проектный | ||
СО |
1,226400 |
1,226400 |
1,0 |
1.226400 |
1.226400 |
СН |
0,367920 |
0,367920 |
1,5 |
0.55188 |
0.55188 |
NO |
3,066000 |
3,066000 |
42,1 |
129.0786 |
129.0786 |
Сажа |
0,061320 |
0,061320 |
200 |
12.264 |
12.264 |
Итог |
143.12088 |
143.12088 |
Определяем величину экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами отработавших газов:
Уа б =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр-Уа б= 27479.21-27479.21= 0 руб/год
- величина экономического ущерба за год от загрязнения окружающей среды.
По формуле
лет
откуда Кр = 1/tсл = 1/5,48=0,182
Тогда по формуле
руб
Таблица 2 Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Отношения к базовому варианту |
Тип двигателя |
Дизель |
Дизель |
- |
Мощность, кВт |
118 |
118 |
0 |
Удельный расход топлива, г/кВт×ч |
206 |
206 |
0 |
Себестоимость двигателя, руб./шт. |
87000 |
87237,5 |
237.5 |
Удельная себестоимость руб./кВт |
737,29 |
739,3 |
2,01 |
Оптовая цена двигателя, руб. |
118000 |
118381,29 |
381,29 |
Тип автомобиля |
Автобус |
Автобус |
- |
Производительность автомобиля, чел.км/год |
1921725 |
1921725 |
0 |
Затраты на топливо, руб./км |
1.59 |
1.55 |
-0.04 |
Затраты на смазочные материалы, руб./км |
0.083 |
0.080 |
-0.003 |
Амортизация, руб./км |
1,476 |
1,477 |
0.001 |
Экономический эффект, руб./год |
19601,7 |
Теплота сгорания топлива
Низшая теплота сгорания топлива может быть определена по формуле Д.И.Менделеева: QH=33,9·С+103·Н-10,9· (О-S)– 2,5·W Полагая С=84%, Н=15%, О2=1%, получим QН=33,9×0,84+103×0,15-10,9×0,01=43.817 МДж/кг ...
Разработка тактико-технических требований к самолету
На основании обработки статистических данных можно сформулировать ТТТ к проектируемому самолету. Назначение самолета: самолет предназначен для перевоза пассажиров на расстояние до 6000км. Летные характеристики: самолет должен обеспечить безпосадочную дальность полета на расстояние до 6000км без доз ...
Платный багаж
Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтвержд ...