Особенности оценки экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды
В основе расчетов лежат основные положения и единые принципы экономической эффективности капитальных вложений. Выбор наилучшего варианта средозащитного мероприятия должен исходить из следующих соображений:
отбираются варианты, удовлетворяющие социальным стандартам, экологическим требованиям. При этом рассматриваются варианты наиболее прогрессивные , технико-экономические показатели, которых превосходят или соответствуют лучшим мировым стандартам;
по каждому варианту определяются затраты, результаты и экономический эффект с учетом динамики;
лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна или затраты на достижение адекватного результата – минимальны.
Экономический эффект рассчитывается за расчетный период;
Зт – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия за расчетный период.
Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период включают затраты при производстве и при использовании продукции:
Величина социально-экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта определяется по формуле:
Уа = g×s×f×М,
где g - константа, равная 2,4 руб./усл.т, s - показатель относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха([3], с.10), f – безразмерная величина, равная для автотранспортных средств 10, М – приведенная масса годового выброса загрязнений автотранспортными средствами:
где n – общее число вредных примесей, Аi - показатель относительной агрессивности примеси i-го вида, усл.т/т; mi - масса годового выброса примесей i-го вида в атмосферу, т/год.
Масса выброса вредной примеси i-го вида в атмосферу автотранспортными средствами конкретной марки определяется по формуле:
За год автомобилем
miгод = кi × Тн × 10-3× Дк,
где кi – массы выбросов в час, г/час; ([3].с.12); Тн – время в наряде, ч; Дк – количество календарных дней в году.
Стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия за расчетный период определяется по формуле:
где n1, n2 – годовые эксплуатационные издержки автотранспортного предприятия при эксплуатации автомобиля с использованием соответственно базового и предлагаемого двигателя, руб. Кр – норма реновации основных фондов при использовании продукции, определяемой с учетом фактора времени; Ен – норматив приведения разновременных затрат и результатов, равный нормативу эффективности капитальных вложений (Ен=0,1).
Срок службы автомобильного транспорта:
где Lпр – пробег до капитального ремонта; Ккр – коэффициент, учитывающий пробег после капитального ремонта; Кпр – коэффициент, учитывающий работу с прицепом; Lг – годовой пробег автомобиля.
Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период:
где Nв – годовой объем производства двигателей, шт; DС = Спр – Сб, - изменение себестоимости двигателя.
На данной стадии расчетов мы не имеем данных по DК и Книр, поэтому приравниваем их к нулю.
Экономический эффект
Экономический эффект от уменьшения загрязнений окружающей среды отработавшими газами автомобилей определяется:
.
Массы выбросов вредных примесей определяем по формуле:
Компоновка склада и расчет площадок
При перегрузке груза портальным краном принимаем: – ширина проезжей части = 6 м Исходя из компоновки(рисунок 1), определяем: -длина склада: -ширина склада: Исходя из компоновки, площадь склада составит: ...
Сопротивления, возникающие при пуске двигателя
Вращая коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания при пуске, электростартер преодолевает сопротивление сил трения. Часть энергии пускового устройства затрачивается на привод вспомогательных механизмов, наполнение цилиндров, удаление рабочего заряда или продуктов сгорания и на преодоление момента ...
Международные авиационные организации
Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и изв ...