Анализ влияния работоспособности отдельных элементов на работоспособность всего ФУ показывает, что отказ любого из элементов схемы приводит к отказу всего ФУ. Следовательно, учитывая что в аппаратуре отсутствует избыточность, все элементы схемы будут иметь основное последовательное соединение в схеме надежности. На основе этого была построена схема надежности, которая изображена на рисунке.
Рис. Логическая схема надежности
Для расчета надежности находим и заносим в Таблицу № 9 с указанием количества элементов группы ni /46/. Находим и заносим в Таблицу № 9 справочные данные в отношении интенсивности отказов элементов в нормальных условиях эксплуатации l0i /46/,/47/.
Таблица № 9.
Элементы |
Обозначение |
Кол-во элементов |
Режим работы |
Поправочный коэфф-т |
Интенсивность отказов 1/ч. | |||
(наименование,тип) |
ni |
Температура элемента,°С |
Коэфф- т нагрузки ,Кн |
аi |
|
|
| |
Резисторы,МЛТ |
R1-14, R16-R27 |
26 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.230 |
0.078 |
2.033 |
Переменный резистор, СП5-2 |
R15 |
1 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.950 |
0.323 |
0.323 |
Конденсатор КМ-4 |
C1 |
1 |
46 |
0.2 |
0.05 |
0.10 |
0.05 |
0.05 |
Диод, КД510А |
VD1-VD3 |
3 |
47 |
0.3 |
0.32 |
0.40 |
0.384 |
0.384 |
Микросхемы |
DD1,DD2, DA1-DA6 |
8 |
49 |
1.0 |
1.23 |
0.37 |
3.64 |
3.64 |
Транзистор |
VT1 |
1 |
40 |
0.4 |
0.18 |
0.62 |
0.112 |
0.112 |
1/ч. |
Проектирование маршрута восстановления детали
Приступая к составлению технологического маршрута, необходимо в первую очередь определить план обработки поверхностей – структуру операций. Деталь поступает на слесарно-механический участок, где для деф. 1 согласно схеме базирования детали в тисках калибруют резьбу последовательно 8 отверстий (деф. ...
Расчет количества производственных рабочих
ремонт деталь вал коробка Число рабочих на участке определяется по следующей формуле: Общее число рабочих: где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =1860 ч. [Л-5, Приложение 7]; Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки пер ...
Определение годового пробега парка
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле: ,(9) где - списочное количество единиц подвижного состава. - среднесуточный пробег автомобиля. - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. - коэффициент технической готовности парка. Расчетный (планируемый) коэффи ...