Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом.
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для обеспечения правильного поворота колес.
В соответствии с предъявляемыми требованиями рулевой привод должен обеспечивать:
• правильное соотношение углов поворота управляемых колес, исключающее боковое скольжение колес автомобиля;
• отсутствие автоколебаний (самовозбуждающихся) управляемых колес вокруг шкворней (осей поворота);
• отсутствие самопроизвольного поворота управляемых колес при колебаниях автомобиля на упругих устройствах подвески.
На автомобилях применяются различные типы рулевых приводов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Типы рулевых приводов.
Внутреннее колесо (по отношению к центру поворота автомобиля) поворачивается на больший угол, чем наружное колесо (рисунок 2). Это необходимо, чтобы при повороте автомобиля колеса катились без бокового скольжения и с наименьшим сопротивлением. В противном случае ухудшится управляемость автомобиля, возрастут расход топлива и изнашивание шин.
Рисунок 2 – Схема углов поворота колес.
Поворот колес на различные углы обеспечивается так называемой рулевой трапецией, образуемой передней осью, поворотными рычагами и поперечной тягой.
Рулевая трапеции (рисунок 3). Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция.
Рулевой называется трапеция образованная поперечными рулевыми тягами, рычагами поворотных цапф и осью управляемых колес. Основанием трапеции является ось колес, вершиной — поперечные тяги, а боковыми сторонами — рычаги поворотных цапф. Рулевая трапеция служит для поворота управляемых колес на разные углы.
Рулевая трапеция может быть передней или задней (рисунок 3). Передней (рисунок 3, б) называется рулевая трапеция, которая располагается перед осью передних управляемых колес.
Задней (рисунок 3, а) называется рулевая трапеция, которая располагается за осью передних управляемых колес.
Рисунок 3 – Типы рулевых трапеций.
Применение на автомобилях рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления.
При этом рулевой привод может быть с неразрезной или разрезной рулевой трапецией. Использование рулевого привода с неразрезной или разрезной трапецией зависит от подвески передних управляемых колес автомобиля.
Неразрезной (рисунок 3, а,б) называется рулевая трапеция, имеющая сплошную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса. Неразрезная рулевая трапеция применяется при зависимой подвеске передних управляемых колес на грузовых автомобилях и автобусах.
Разрезной (рисунок 3, в,г,д,е) называется рулевая трапеция, которая имеет многозвенную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса. Разрезная рулевая трапеция используется при независимой подвеске управляемых колес на легковых автомобилях.
При независимой подвеске управляемых колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя (с червячным механизмом рулевого управления): сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую из средней тяги, шарнирно соединенной по концам с сошкой и маятниковым рычагом и две боковые тяги; левый и правый поворотные рычаги.
Независимая подвеска легковых автомобилей с реечным механизмом рулевого управления состоит из составной поперечной тяги, средней частью которой является зубчатая рейка механизма рулевого управления, к ней шарнирно крепятся (по концам или в одном месте) боковые тяги. Боковые тяги, в свою очередь, крепятся шарнирно к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части передней оси, составной поперечной тяги и поворотных (левого и правого) рычагов.
- Устройство рулевого привода Газ-53
- Устройство рулевого привода Зил-130
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание рулевого привода газ-53
- Техническое обслуживание рулевого привода Зил-130
- Ремонт
- Охрана труда и техника безопасности
- Комплектация пожарного щита
Технологический процесс в отделении
Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на ...
Предупреждение и устранение неисправностей
оборудования в пути следования
Неисправность не возникает внезапно. Признаки ее появляются задолго до того, когда она превращается в препятствие для нормальной эксплуатации локомотива или вовсе выводит его из строя. Поэтому неисправность лучше и легче предупреждать, чем иметь с ней дело в пути следования. Принятая на транспорте ...
Определение числа главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции определяем сопоставлением потребной пропускной способности прилегающих участков с их наличной пропускной способностью. Количество главных путей на подходах А – Д, Б – Д принимаем 2, средства СЦБ – автоблокировка. Потребная пропускная способность с учёт ...