Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.
Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колес с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как на преодоление всех неуправляемых действительных сил препятствующих движению.
Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:
а) по отношению к весу подвижного состава различают:
-полное сопротивление - W, Н;
-удельное сопротивление - w, Н/кН.
б) по условиям эксплуатации:
-основное сопротивление - WO, w0;
-дополнительные сопротивления - Wдоп, wдоп;
-добавочное сопротивление при трогании с места – Wтр,wтр;
-общее сопротивление - WK, wк.
В первом разделе курсовой работы необходимо определить общее удельное сопротивление поезда приложенное в точке касания колеса с рельсом и являющаяся эквивалентной результирующей всех сил сопротивления WK
Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.
Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН
, (1)
где V – скорость движения локомотива , км/ч
Для тепловоза - определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива wo: при движении с расчетной vp и конструкционной vK скоростями; значения расчетной vp и конструкционной - vK скоростей движения принимаются по данным ПТР
Для тепловоза 2М62 vp=20 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при vp
при vк
Для электровозов постоянного тока - расчеты величины wo проводятся для скоростей движения: длительного режима v∞ и конструкционной vK ; значения скорости длительного режима v∞ и конструкционной скорости vK движения принимаются по данным ПТР.
Для электровоза 2ВЛ11 v∞=51,2 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при v∞
при vк
- Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда
- Определение общего полного сопротивления движению поезда
- Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании различных режимов тяги
- Определение времени хода поезда по участку
- Определение касательной мощности локомотивов
- Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
- Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
- Определение стоимости перевозок при различных видах тяги
- Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Комплектация пожарного щита
Основные требования безопасности ко всем видам инструмента сводятся к тому, чтобы пользование им было удобно и он не послужил (прямо или косвенно) причиной травм. За состоянием инструмента должны следить сами рабочие. Монтажный инструмент в процессе использования изнашивается, нарушаются его форма ...
Дореволюционная российская автотехника
Еще в 1752 г. крепостной крестьянин изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску». В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в ...
Разработка мероприятий по
борьбе станций в зимних условиях
Бесперебойная работа станций в зимних условиях зависит от качества своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение качественных и количественных показателей. Разработанные в период подготовки к зиме мероприятия должны обесп ...