На кузов прицепа действуют следующие силы: ,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
- сила сопротивления качению колес;
и
- поперечная и продольная силы, действующие на кузов прицепа в шарнире поворотного круга со стороны передней оси прицепа.
Математическое описание кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из тягового автомобиля и трехосного прицепа, проведем по методике аналогичной для расчета уже рассмотренного варианта автопоезда с трехосным тяговым автомобилем и двухосным прицепом.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов трехосного прицепа относительно оси поворота передних колес, имеет вид
где,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
и
- расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля;
- база задней тележки тягового автомобиля;
- угол увода оси задней тележки прицепа.
Боковые реакции и
на мосты в результате увода колес:
,
где - смещение центра поворота относительно задней оси кузова прицепа;
- радиус поворота кузова прицепа;
- коэффициент увода колес тележки прицепа.
Центробежная сила инерции кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа:
,
где - скорость кузова прицепа;
- масса кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа.
Подставим выражения для сил в уравнение равновесия и получим:
Преобразуем и разрешим относительно :
Рис. 4. Расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом
Организационно-технические решения, обеспечивающие безопасную
работу стенда
Для того чтобы обеспечить безопасную работу стенда, необходимо ведение надзора за безопасной организацией работ и безопасным состоянием оборудования и устройств, составление инструкций по технике безопасности, проведение инструктажа со вновь принятыми рабочими, обеспечение работающих спецодеждой, с ...
Определение регулирования
Техническое регулирование является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства. В рамках государственного регулирования происходит принуждение индивидов или организаций к ...
Понятие сквозного тарифа
Разница в цене груза, поступившего к оптовому покупателю товара, в пункте его реализации и цене груза предъявленного перевозчику в пункте его производства, является сквозным тарифом, т. е в сквозной тариф входят все расходы, связанные с перемещением единицы товара из пункта А в пункт Б: транспортн ...