На кузов прицепа действуют следующие силы: ,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
- сила сопротивления качению колес;
и
- поперечная и продольная силы, действующие на кузов прицепа в шарнире поворотного круга со стороны передней оси прицепа.
Математическое описание кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из тягового автомобиля и трехосного прицепа, проведем по методике аналогичной для расчета уже рассмотренного варианта автопоезда с трехосным тяговым автомобилем и двухосным прицепом.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов трехосного прицепа относительно оси поворота передних колес, имеет вид
где,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
и
- расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля;
- база задней тележки тягового автомобиля;
- угол увода оси задней тележки прицепа.
Боковые реакции и
на мосты в результате увода колес:
,
где - смещение центра поворота относительно задней оси кузова прицепа;
- радиус поворота кузова прицепа;
- коэффициент увода колес тележки прицепа.
Центробежная сила инерции кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа:
,
где - скорость кузова прицепа;
- масса кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа.
Подставим выражения для сил в уравнение равновесия и получим:
Преобразуем и разрешим относительно :
Рис. 4. Расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом
Выбор основных параметров силовой установки
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк): Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н ...
Смазочные работы
Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно ...
Разработка условий и обоснование необходимости автоматизации операции
Критерии выбора объектов автоматизации. Обоснование необходимости автоматизации заданной операции Предварительный выбор объектов автоматизации осуществляют по критическим условиям, основанным на первом и втором принципах автоматизации. Критические условия учитывают необходимость увеличения производ ...