Алгоритм расчета показателей маневренности прицепного автопоезда, состоящего из трехосного автомобиля и трехосного прицепа, включает выражения для расчета коэффициентов математической модели равномерного кругового движения автопоезда (3.88), систему нелинейных уравнений для определения параметров кругового движения автопоезда (3.89) и выражения для показателей маневренности автопоезда (3.71)–(3.73).
Расчет оценочных показателей маневренности прицепного автопоезда с трехосным прицепом в зависимости от эксплуатационных и конструктивных параметров автопоезда выполнен с использованием математической САПР Mathcad.
Программа расчета имеет следующий вид:
Исходные данные:
Тяговый автомобиль МАЗ-53362
Прицепное звено Бортовой прицеп модели 89947
Конструктивные параметры тягового автомобиля:
Передний свес, м
Расстояние от передней оси до оси балансира тележки, м
База, м
Расстояния от передней оси до второй оси тележки, м
Расстояние от передней оси до точки сцепки, м
Расстояние от первой оси тележки до точки сцепки, м
Расстояние от оси балансира тележки до точки сцепки, м
Расстояние от второй тележки до точки сцепки, м
Ширина, м
База тележки, м
Конструктивные параметры прицепного звена:
Длина дышла, м
База прицепа, м
Ширина, м
Приведенная масса к осям автопоезда, кг:
Масса передней оси
Масса, приходящаяся на ось тележки автомобиля
Масса передней оси прицепа
Масса задней оси прицепа
Эксплутационные параметры автопоезда:
Скорость тягового автомобиля, м/с .
Решения системы уравнений:
;
;
;
;
;
;
.
Выбор типа редуктора
Скорость наматывания каната на барабан: Определение частоты вращения барабана: , , (2.11) Общее передаточное число привода механизма: , , Для редукторов, расчётная мощность на быстроходном валу равна: , (2.12) где - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, - наибольшая мощность, передавае ...
Расчет оценочных показателей
маневренности седельных автопоездов
На рис. 2 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения седельного автопоезда. Расчетная схема седельного автопоезда содержит два звена: тяговый автомобиль и полуприцеп, связанные с помощью цилиндрического шарнира. Особенностями поворота тягового автомобиля и полуприцепа, выпо ...
Расчет
производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении. Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6). Нормативную периодичность ТО- ...