Использование в качестве ПРМ учебников, учебных пособий, атласов конструкций приучает работать с книгой, не дает возможности ограничиться конспектом при проработке учебного материала.
Таким образом, ПРМ в учебном процессе вуза выполняют следующие функции:
• являются одним из наиболее эффективных средств интенсификации учебных занятий;
• повышают производительность труда всех участников процесса обучения, приближая его к оптимальным условиям;
• создают условия для руководства учебным процессом, обладая свойствами прямой и обратной связи между преподавателем и студентом;
·активизируют творческую деятельность студентов;
·выполняют роль учебных пособий для начинающих преподавателей.
Методические рекомендации по применению ПРМ. Печатные средства СУМО предполагают, что их автор (авторский коллектив) дает советы о том, как эффективнее организовать учебный процесс, вести воспитательную работу и т.д.
Методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:
1) содержательно и оригинально раскрывать способы организации учебно-воспитательной работы и познавательной деятельности обучающегося;
2) раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы;
3) подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.
В приложении могут быть даны планы и программы проведения отдельных занятий или всего их комплекса; перечень наглядных пособий; вида технических средств, используемых в работе обучающимися; список источников. И литературы, которые могут быть использованы в практической работе. Список литературы может даваться как отдельно к каждому разделу, так и ко всем методическим рекомендациям в целом.
Структура методических рекомендаций может быть такой:
• введение – рассчитано на то, чтобы подготовить читателя к знакомству с конкретным методическим материалом, указать предполагаемого пользователя методических рекомендаций;
• основная часть детально раскрывает предлагаемые методики, пути средства достижения наиболее значимых результатов учебновоспитательной деятельности;
• заключение – делаются выводы по излагаемому материалу. Методика раскрывается во взаимосвязи: содержание, формы и методы, наглядные пособия, система задач и упражнений, рациональный расчет времени при проведении того или иного вида работ.
Итак, при разработке методических рекомендаций по изучению соответствующего предмета (схемы ООД) обучающемуся нужно дать указания, во-первых, что и в каком объеме следует усвоить, и, во-вторых, как организовать свою учебную деятельность по овладению этим предметом.
В приведенной информации освещены лишь некоторые элементы СУМО – учебник, опорный конспект, ПРМ и методические рекомендации, но из анализа и реального педагогического процесса, очевидно, что гамма информационных средств обучения значительно шире. Состав таких средств определяется спецификой учебной дисциплины.
Порядок приемки и сдачи локомотива
Перечень работ, выполняемых бригадой при приемке и сдаче локомотива. Локомотивная бригада помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов. ...
Технологические составляющие сервиса
Прежде всего это разработка условий перевозки пассажиров отдельных категорий, направленная на предоставление специальных услуг пассажирам, имеющим определенный общественный статус или проблемы, связанные со здоровьем, целью поездки и др. (VIP-пассажиры, трансферные пассажиры, дети, больные, инвалид ...
Пожарная связь и сигнализация
В мастерских и лабораториях обязательно предусматривается пожарная связь и сигнализация, которые предназначены для своевременного автоматического обнаружения пожара и сообщения о нем пожарно-сторожевой охране, отделениям ДПД, а также для руководства тушением пожара. К ним относятся телефонная и рад ...