Построить эскиз ОК и изготовить на этой основе оригинал, пригодный для использования и тиражирования. Наиболее сложная и ответственная работа выполняется при построении эскиза (ОК). Его автор – преподаватель. Приступаю к этой работе, преподавателю следует иметь в виду основные требования, предъявляемые к эскизу (ОК) полный охват выделенных смысловых блоков и закодированных в них положений; отражение системы основных связей между отобранными смысловыми единицами учебной информации; сочетание компактности расположения материала с его высокой зрительной наглядностью (обозримостью и доступностью для восприятия); соединение простоты графических форм кодирования информации с возможностью вызова через них адекватных ассоциаций при восприятии материала (ОК) возможность относительно быстрого изготовления эскиза оригинала (ОК). Эскиз (ОК) следует изготовлять, как правило, на одном листе бумаги формат листа, на котором рисуется эскиз, желательно выбирать таким, чтобы соотношения его сторон и их размеры позволяли изготовить путем копирования аналогичный по габаритам оригинал (ОК). На пленке для графопроектора или на карточке, с которой затем будет осуществлена съемка диапозитива и изготовление (ОК) в виде раздаточного печатного материала. Формы графического исполнения элементов эскиза (ОК).
Следует, по возможности, разнообразить. Это достигается путем нестандартного расположения ключевых слов, фраз (по вертикали, наклонно); применением непохожих на дугу ломаных линий, окаймляющих смысловые блоки; использованием образов, способных отразить главную суть кодируемой ими информации.
Для отражения связей между смысловыми блоками, а также между другими единицами учебного материала, могут использоваться такие приемы, как расположение материала в соответствии с его структурно-логической схемой или графом; концентрация смысловых блоков относительно главного из них, указание номеров элементов учебной информации, с которыми связан смысловой блок. Возможен и такой вариант: смысловые блоки располагаются последовательно в порядке их рассмотрения, а связи между ними показываются на графе или с помощью схемы смысловой сети (сетевого графа). В этом случае эти средства отражения связей приводятся на листе с эскизом (ОК) или прилагаются к (ОК) отдельно.
Необходимо отметить, что на основе эскиза (ОК) может быть изготовлен его оригинал как в форме транспаранта, диапозитива и раздаточного печатного материала, так и в виде обычного плаката или рисунка на меловой доске.
Печатные раздаточные материалы (ПРМ). Это тиражированные и выдаваемые каждому студенту средства обучения (носители учебной информации) одноразового или многоразового использования, предназначенные для эффективного решения определенных дидактических задач и повышения производительности труда всех участников учебно-воспитательного процесса (УВП).
Раздаточные материалы используются для сообщения новой информации, в процессе усвоения этой информации и при контроле качества знаний, как во время лекций, так и на других учебных занятиях, а также в ходе внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Специально подготовленные ПРМ выполняются в виде отдельных оттисков носителей визуальной информации или их комплектов. В качестве раздаточного материала могут быть использованы также учебники, учебные пособия, периодические и другие издания.
Классификация ПРМ может осуществляться по форме, целевому назначению, дидактическому предназначению – характеру и объему информации, методу и кратности использования, форме изображения, способу изготовления.
По целевому назначению в учебной работе ПРМ подразделяется на информационные, используемые в процессе предъявления новой информации во время учебных занятий любого вида; пояснительные, применяемые в процессе усвоения учебной информации; контрольные, используемые в процессе контроля за качеством усвоения учебного материала. Это – различные задания, бланки программированного и тестового контроля; ситуационные материалы, используемые в деловых играх или для выдачи исходной информации в ходе выполнения студентами самостоятельной, в том числе и творческой работы. Сюда могут быть отнесены справочные и нормативные материалы, вербальные ситуационные атласы.
Выбор и обоснование типа станции
Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приёмоотправочных и сортировочных парков. Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, выбираем её принципиальную схему. Рассматриваем схемы продольного и полупродольного типов. Если площадка станции не имеет суще ...
Расчет экологического ущерба
Особенности оценки экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды В основе расчетов лежат основные положения и единые принципы экономической эффективности капитальных вложений. Выбор наилучшего варианта средозащитного мероприятия должен исходить из следующих соображений: отбираются в ...
Расчет численности работников СТОА
К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Технологически необходимое число рабочих для ТО и ТР: , (8) где - годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч; - годовой фонд времени, техно ...