Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении.
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6).
Нормативную периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируют по общей формуле:
L1=L1 × k1 × k3, (2.1)
где L1 - нормативная периодичность данного вида ТО, км;
k1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условии эксппуатации (таблица 6),
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 6).
Пробег до капитального ремонта корректируют по следующей формуле:
Lkp =Lkp × k1 × k2 × k3, (2.2)
где Lkp - пробег до первого капитального ремонта, км;
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 6).
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля уменьшается:
L'kp = 0,8 • Lkp, (2.3)
где 0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы пробега нового автомобиля. Откорректированные пробеги представлены в таблице 7.
Расчет количества ТО за цикл. Количество технических воздействий за цикл определяем по формулам:
количество капитальных ремонтов
Nkp=1;
количество ТО-2 определяем по формуле:
N2ц=Lkp/L2-Nkp, (2.4)
количество TO-1:
N1ц=Lkp/L1-(Nkp+N2ц), (2.5)
количество ЕО:
Neoц = Lkp / Lcc, (2.6)
Расчет количества ТО за цикл сведен в таблицу 8.
Коэффициент технической готовности парка к перевозкам определяем по формуле:
aг=Дэц/Дэц+Дрц, (2.7)
где Дэц - дни эксплуатации за цикл:
Дэц = Lkp / 1000k'4 • Дто,тр + Дк,
где k'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Дто,тр - удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 км;
Дк - простои автомобиля к капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн.
Таблица 7
Откорректированная периодичность ТО и ТР
Марка автомобиля |
Периодичность, тыс. км | ||
L1 |
L2 |
Lkp | |
КамАЗ-5320 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КамАЗ-5410 |
2,4 |
9,6 |
228 |
КамАЗ-5511 |
2,4 |
9,6 |
163 |
КамАЗ-4310 |
2,4 |
9,6 |
240 |
Маз-503А |
2,4 |
9,6 |
160 |
МАЗ-53371. |
2,4 |
9,6 |
256 |
МАЗ-5549.55622А |
2,4 |
9,6 |
218 |
КрАЗ-250 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ЗИЛ-130В |
2,4 |
9,6 |
228 |
ЗИЛ-130 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-131 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-43141 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2,4 |
9,6 |
204 |
ГАЗ-53А |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-52-04 |
2,4 |
9,6 |
112 |
ГАЗ-САЗ-3507 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ГАЗ-САЗ-3307 |
2,4 |
11,2 |
200 |
ГАЗ-66 |
2,4 |
11,2 |
160 |
Урал-4320 |
2,4 |
9,6 |
120 |
Икарус-255 |
2,8 |
11,2 |
230 |
ЛАЗ-685Н |
2,8 |
11,2 |
288 |
ЛиАЗ-5256 |
2,8 |
11,2 |
304 |
ПАЗ-3205 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КАвЗ-3271 |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-31029 |
3.2 |
11,2 |
240 |
ИЖ-2715 |
3,2 |
11,2 |
80 |
УАЗ-31512 |
3,2 |
11,2 |
144 |
УАЗ-452Д |
3,2 |
11,2 |
115 |
УАЗ-3909 |
3,2 |
11,2 |
144 |
Текущий ремонт ТР-3
При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар. ТР-3 являе ...
Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...
Восстановление металлизацией шеек осей под роликовые подшипники
После многократной зачистки (полировки) шеек осей колесных пар при их ремонтах действительные размеры шеек выходят за пределы установленных допусков, что является основанием для их браковки. Для продления срока службы осей ВНИИЖТом разработана технология восстановления шеек путем их металлизации на ...