Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении.
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6).
Нормативную периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируют по общей формуле:
L1=L1 × k1 × k3, (2.1)
где L1 - нормативная периодичность данного вида ТО, км;
k1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условии эксппуатации (таблица 6),
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 6).
Пробег до капитального ремонта корректируют по следующей формуле:
Lkp =Lkp × k1 × k2 × k3, (2.2)
где Lkp - пробег до первого капитального ремонта, км;
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 6).
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля уменьшается:
L'kp = 0,8 • Lkp, (2.3)
где 0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы пробега нового автомобиля. Откорректированные пробеги представлены в таблице 7.
Расчет количества ТО за цикл. Количество технических воздействий за цикл определяем по формулам:
количество капитальных ремонтов
Nkp=1;
количество ТО-2 определяем по формуле:
N2ц=Lkp/L2-Nkp, (2.4)
количество TO-1:
N1ц=Lkp/L1-(Nkp+N2ц), (2.5)
количество ЕО:
Neoц = Lkp / Lcc, (2.6)
Расчет количества ТО за цикл сведен в таблицу 8.
Коэффициент технической готовности парка к перевозкам определяем по формуле:
aг=Дэц/Дэц+Дрц, (2.7)
где Дэц - дни эксплуатации за цикл:
Дэц = Lkp / 1000k'4 • Дто,тр + Дк,
где k'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Дто,тр - удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 км;
Дк - простои автомобиля к капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн.
Таблица 7
Откорректированная периодичность ТО и ТР
Марка автомобиля |
Периодичность, тыс. км | ||
L1 |
L2 |
Lkp | |
КамАЗ-5320 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КамАЗ-5410 |
2,4 |
9,6 |
228 |
КамАЗ-5511 |
2,4 |
9,6 |
163 |
КамАЗ-4310 |
2,4 |
9,6 |
240 |
Маз-503А |
2,4 |
9,6 |
160 |
МАЗ-53371. |
2,4 |
9,6 |
256 |
МАЗ-5549.55622А |
2,4 |
9,6 |
218 |
КрАЗ-250 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ЗИЛ-130В |
2,4 |
9,6 |
228 |
ЗИЛ-130 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-131 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-43141 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2,4 |
9,6 |
204 |
ГАЗ-53А |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-52-04 |
2,4 |
9,6 |
112 |
ГАЗ-САЗ-3507 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ГАЗ-САЗ-3307 |
2,4 |
11,2 |
200 |
ГАЗ-66 |
2,4 |
11,2 |
160 |
Урал-4320 |
2,4 |
9,6 |
120 |
Икарус-255 |
2,8 |
11,2 |
230 |
ЛАЗ-685Н |
2,8 |
11,2 |
288 |
ЛиАЗ-5256 |
2,8 |
11,2 |
304 |
ПАЗ-3205 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КАвЗ-3271 |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-31029 |
3.2 |
11,2 |
240 |
ИЖ-2715 |
3,2 |
11,2 |
80 |
УАЗ-31512 |
3,2 |
11,2 |
144 |
УАЗ-452Д |
3,2 |
11,2 |
115 |
УАЗ-3909 |
3,2 |
11,2 |
144 |
Пожаробезопасность
Помещения электромеханических мастерских весьма опасны в пожарном отношении, так как находятся вблизи других участков авторемонтных работ. Источниками пожаров могут стать короткие замыкания, перегрузки, искрения, разлитое масло и топливо, пары бензина и нефтепродуктов. Поэтому для отделки помещения ...
Установившееся замедление при движении автомобиля
Замедление jт уст на горизонтальной дороге: jт уст=g∙φсц/δвр , Где g - ускорение свободного падения, м/с; φсц – коэффициент сцепления колес с дорогой; δвр – коэффициент учета вращающихся масс. δвр=1,05…1,25. jт max=6,5…7 м/с. jт уст=9,81∙0,7/1,15=5,97 м/с. ...
Схемы, техническое оснащение и технология работы контейнерных пунктов на железнодорожном
транспорте
Общая характеристика контейнерных пунктов Контейнерным пунктом называется комплекс технических средств и сооружений на железнодорожной станции, подъездном или примыкающим к станции пути, в морских и речных портах, предназначенный для производства операций, связанных с прибытием (отправлением), погр ...