Перед наплавкой с вагонных осей должны быть сняты внутренние кольца подшипников, а шейки осей – защищены от возможного попадания брызг металла из сварочной дуги.
Вагонную ось с предварительно обточенной резьбой укладывают на опорные ролики установки УНО-2 или колесную пару зажимают в центрах станка. При этом восстанавливаемую резьбовую часть располагают против мундштука сварочной головки или автомата, находящихся в нерабочем положении (головка откинута назад и др.).
Сварочная головка включает механизм подачи электродной проволоки и флюсоудерживатель. На установке УНО-2 головка дополнительно снабжена механизмом колебания электрода, который за счет специального рычага и толкателя обеспечивает продольное перемещение электрода и при одновременном вращении вагонной оси осуществляет наплавку в один или два слоя по спирали в автоматическом режиме. К торцу оси со стороны наплавляемой части прижимают медную формирующую подкладку (на УНО-2), препятствующую ссыпанию флюса из зоны дуги и способствующую лучшему формированию при наплавке начального (первого) кольцевого валика. С этой же целью, но для концевого валика, в зарезьбовую канавку шейки оси закладывают шнуровой асбест.
Перед началом наплавки электрод размещают со стороны формирующей подкладки на расстоянии 2,02,5 мм от нее и устанавливают требуемые параметры режима наплавки в соответствии с таблицей 2.1.
Кольцевой валик первого слоя выполняют при неподвижном вдоль оси изделия электроде. Вращение вагонной оси при наплавке – по часовой стрелке. Ток – постоянный, полярность обратная. Затем производят наплавку с шагом наплавки:
- при двухслойной наплавке – 3,5-4,0 мм\об;
- при однослойной – 2,2-2,5 мм\об.
На расстоянии 1,5-2,0 мм от противоположного торца резьбовой части (зарезьбовой канавки) снижают скорость перемещения электрода и производят наплавку последнего (концевого) валика. Смещение электрода от вертикальной плоскости, проходящей через центр вагонной оси, вперед на 8-12 мм.
При наплавке резьбовой части оси с распрессовкой колесной пары восстановление резьбы производят в два или один слой, в зависимости от диаметра применяемой электродной проволоки 1,6 или 2,0 мм.
Наплавку первого слоя производят в автоматическом режиме по винтовой линии от торца оси к зарезьбовой канавке.
При двухслойном процессе наплавку второго слоя продолжают по винтовой линии от зарезьбовой канавки в сторону торца вагонной оси.
Первый валик у торца вагонной оси наплавляют без осевого перемещения электрода. Это достигается отключением эксцентрика кулачкового механизма.
После наплавки первого (кольцевого) валика у торца оси включают (заворачивают) маховик эксцентрика кулачкового механизма на автоматический режим работы и по винтовой линии наплавляют первый слой до зарезьбовой канавки. При этом, на расстоянии 1,5-2,0 мм от зарезьбовой канавки снижают скорость перемещения электрода до 0,05-0,12 м\ч, производя наплавку последнего валика первого слоя.
Наплавку второго слоя на УНО-2 осуществляется от зарезьбовой канавки до торца оси автоматически, без изменения первоначального шага наплавки и перерыва горения дуги.
После наплавки диаметр резьбовой части шейки оси должен быть не менее 112 мм.
Контроль за режимом наплавки необходимо осуществлять по приборам, находящимся на установке или источнике питания дуги.
Таблица 2.1 – Режим наплавки резьбовой части вагонной оси
Диаметр: |
Режим наплавки: |
Вылет электрода, мм | |||||
Наплавляемой детали, мм |
Электрод. проволок, мм |
Ток, А |
Напряжение, В |
Скорость | |||
Подачи электр.проволоки, м/ч |
Вращения оси, об/мин |
Продольн. перемещения электрода, м/ч | |||||
104,8 |
1,6 |
120-160 |
26-32 |
70-80 |
0,65-0,70 |
0,13-0,17 |
14-16 |
2,0 |
160-220 |
28-36 |
60-70 |
0,70-0,80 |
0,09-0,12 |
14-16 |
Расчёт количества рабочих мест
Число рабочих мест, их специализацию предусматриваем в соответствии с принятым в мастерской технологическим процессом ремонта и технического обслуживания машин. При тупиковом способе ремонта расчёт количества рабочих мест проводим по производственным участкам мастерской по формуле nрм=, где Tri – т ...
Оформление результатов поверки
Результаты поверки должны заноситься в протокол. Приборы, прошедшие поверку с отрицательным результатом, до проведения ремонта и повторной поверки к применению не допускаются. В данной работе были рассмотрены основные технологические операции при проведении ремонта дизель-генератора и проанализиров ...
Основные устройства локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. На данной узловой участковой станции проектируем основное локомотивное депо, где предусматриваем: ремонтную базу (РБ); эки ...