Ширину проушины принимаем 20 мм.
Рычаги качалок коромыслового типа обычно выполняют двутаврового сечения с тонкой стенкой. Рычаг качалки от вилки до ступицы работает на изгиб. Нагрузки на рычаги незначительны, поэтому их сечение определяется не из условия прочности, а из соображений жесткости и технологичности. Для повышения жесткости рассчитываемую угловую качалку сделаем замкнутой треугольной формы. При проектировании такой качалки обеспечим пересечение осей всех проушин в центре ступицы и расположение центров тяжести сечений ребер на этих осях. В данном случае схема будет чисто ферменная. Будем считать, что в сечении ребра качалки имеют тавровое сечение рисунок 4.7. Для стыковки проушины с ребрами качалок задаемся мм, а также из-за небольших усилий задаемся толщиной ребра
мм. Далее проверим самое нагруженное ребро (2-3) на три следующее условия:
Рисунок 4.3– Представление профиля в виде отдельных пластин
(4.22)
Уравнения критических напряжений местной потери устойчивости в двух случаях
где - коэффициент устойчивости, будем считать, что пластина имеет одностороннюю заделку, тогда
.
Согласно гибкости ребра качалки относительно осей х и у рисунок 4.7 соответственно равны:
Так как гибкость ребра качалки относительно оси у наибольшая, то и общую устойчивость ребро потеряет относительно оси у раньше. Следовательно, расчет проводим для потери общей устойчивости относительно оси у.
Уравнение критических напряжений общей потери устойчивости имеет вид
(4.23)
Следовательно, три условия прочности и устойчивости выполняются. Для остальных ребер качалки назначаем такие же размеры сечения.
Для обеспечения базы при возможных непредвиденных боковых нагрузках в ступице устанавливаются два разнесенных подшипника. При этом ширину ступицы принимаем 30 мм.
Определим равнодействующую всех сил, приложенных к ступице, чтобы подобрать по усилию радиальный подшипник. Из рисунка 4.6 находим реакцию в ступице :
Н.
Тогда на каждый подшипник действует усилие =2123 Н. Эквивалентная нагрузка радиальный подшипник качения определяется по выражению:
(4.24)
где - радиальная нагрузка;
- коэффициент вращения, учитывающий какое кольцо вращается, т.к. принимаем что вращается внутреннее кольцо, то
;
- коэффициент безопасности, учитывающий режим работы (спокойная или ударная), принимаем
;
- температурный коэффициент, при температурах до
;
Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определяют по формуле: ,кВт (1) где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч; G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н; ...
Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр
поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
Модификация крыла В модифицировании данное крыло нуждается, поскольку на виде в плане его консоли имеют стреловидную форму. Sкр=2*1/2*(В0мод+Вконц)*1/2Lкр; 240,8=(2,22+Вомод)*0,5*44,33; В0мод=8,65 (м) По линии 40% хорд консоли имеют стреловидность 30°. Поскольку эта линия считается осью балки, то с ...
Продольная и боковая жесткость подвески
Жесткости подвески должны быть достаточно велики для обеспечения управляемости автомобиля и для уменьшения потребного пространства, которое занимают колесные арки. В то же время, для обеспечения плавности хода, эти жесткости не могут быть слишком большими. Желательными являются нелинейные характери ...