Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.
Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.
Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.
Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.
В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.
Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам – 2392034,5 тыс. руб.
Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.
С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.
Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.
На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них – Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница – международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск – Варшава».
В настоящее время «Автобусный парк №2» – крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.
В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.
Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:
· 28 городских маршрутов общей протяженностью – 332,78 км;
· 1 пригородный маршрут протяженностью – 46,9 км;
· 12 международных маршрутов общей протяженностью – 8 462 км;
· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью – 14 463,25 км.
Междугородные маршруты:
Минск – Барановичи |
Минск – Кличев |
Минск – Н.Дуброва |
Минск – Свитязь |
Минск – Бешенковичи |
Минск – Копаткевичи |
Минск – Наровля |
Минск – Слоним |
Минск – Бобовня |
Минск – Копыль |
Минск – Нарочь |
Минск – Солигорск |
Минск – Брагин |
Минск – Корма |
Минск – Нивки |
Минск – ТП Ганцевичи |
Минск – Браслав |
Минск – Краснополье |
Минск – Новогрудок |
Минск – Узда |
Минск – Веркалы |
Минск – Лельчицы |
Минск – Новолукомль |
Минск – Хотимск |
Минск – Витебск |
Минск – Лепель |
Минск – Новополоцк |
Минск – Чаусы |
Минск – Воложин |
Минск – Лесное |
Минск – Октябрьский |
Минск – Чашники |
Минск – Гродно |
Минск – Литва-2 |
Минск – Петриков |
Минск – Червень |
Минск – Д.Городок |
Минск – Любань |
Минск – Петриловичи |
Минск – Чечерск |
Минск – Довск |
Минск – Любча |
Минск – Пинск |
Минск – Чудин |
Минск – Житковичи |
Минск – Микашевичи |
Минск – Полоцк |
Минск – Шарковщина |
Минск – Илово |
Минск – Миоры |
Минск – Поставы |
|
Минск – Кайшовка |
Минск – Могилев |
Минск – РДПЦМР "Боровое" |
|
Минск – Климовичи |
Минск – Мстиславль |
Минск – сан. Радон |
Международные маршруты:
МИНСК – ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.
МИНСК – ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.
МИНСК – ВИЛЬНЮС / 197 км.
МИНСК – КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.
МИНСК – КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км
МИНСК – МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.
МИНСК – МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.
МИНСК – РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.
МИНСК – РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.
МИНСК – РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.
МИНСК – С.Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.
МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.
Филиал "Автобусный парк №2" занимается следующими видами перевозок:
– городские;
– пригородные;
– междугородные;
– международные;
– заказные;
– социальные.
- Состав парка по маркам автомобилей
- Организационная структура и схема управления
- Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
- Генеральный план
- Планировка корпусов
- Характеристика существующей производственной базы
- Зона текущего ремонта
- Зона диагностирования
- Агрегатный участок
- Аккумуляторный участок
- Кузнечно-медницкий участок
- Участок мойки агрегатов
- Моторный участок
- Обойный участок
- Отдел главного механика
- Малярный участок
- Слесарно-механический участок
- Столярный участок
- Топливный участок
- Отделение по ремонту отопителей
- Отделение рационализации
- Шиномонтажный участок
- Электроотделение
- Цех углубленного ремонта
- Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Устройство передачи с мальтийским крестом
Основное назначение редуктора — преобразование равномерного вращения якоря двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов контроллера. С одной стороны, для того, чтобы на размыкающихся контактах не возникала устойчивая дуга, они должны расходиться быстро и соответственно кулачковый вал во врем ...
Техническое обслуживание
Таблица 1 – Периодичность технического обслуживания Категория условий эксплуатаций Периодичность технического обслуживания, тыс. км То-1 То-2 I II III IV V 4,0 3,6 3,2 2,8 2,4 16,0 14,4 12,8 11,2 9,6 Внешний контроль технического состояния деталей рулевого привода проводят путем осмотра и опробован ...
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
Общее количество постов - 14 и автомобиле-мест - 6 (3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке), в том числе: • рабочие посты - 10; • вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 4; • автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 5 (из них 2 располагаются в помещении рабочих ...