Экономика любого государства не может функционировать без транспортной системы. Железнодорожный вид транспорта в России является основным для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железнодорожных дорог приходится около 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота.
Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяют сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети.
Перед железнодорожным транспортом стоит задача: полностью удовлетворять спрос населения в пассажирских перевозках, повышать качество обслуживания. В современных условиях возросли требования к качеству транспортной работы, к научно-методическому уровню разработки технологических процессов, графику движения поездов, организационному, информационному, математическому обеспечению перевозочного процесса.
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей народного хозяйства страны в перевозках ведущая роль отводится основным линейным подразделениям железных дорог – станциям. На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, а на сортировочных – выполняется основной объем переработки вагонопотоков. На станциях осуществляется непосредственный контакт железной дороги с промышленными предприятиями и населенными пунктами, выполняются сложные технологические операции, связанные с обслуживанием пассажиров и перемещением грузов, зарождающиеся и погашающиеся вагонопотоки.
Совершенствование работы сортировочных станций представляет собой крупный резерв ускорения перевозочного процесса. В связи с этим подъем уровня работы сортировочных станций должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленного на увеличение размеров переработки и сокращение простоя вагонов на станции.
Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами.
Промежуточные станции – самый распространенный тип станций на всех линиях железных дорог. Их назначение – пропуск, скрещение и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов и багажа, обработка сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов).
Участковые станции – пункты смены локомотивов или поездных бригад. Здесь также выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр и ремонт вагонов в поездах (пассажирских и грузовых), расформировывают сборные и участковые поезда.
Сортировочные станции – располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или в районах погрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образом сквозные, следующие на дальние расстоянии, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезд. Кроме того, здесь обрабатывают транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техническое обслуживание и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции.
Участковые и сортировочные станции принято называть техническими.
Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки или выгрузки, а также при крупных промышленных предприятиях и строительствах. Основные операции для этих станций – погрузка и выгрузка. Здесь выполняют техническое обслуживание составов и вагонов (технический и коммерческий осмотры, необходимые ремонтные работы), формируют отправительные маршруты.
Пассажирские станции – обслуживают пассажирские перевозки. Их сооружают и обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
Характеристика участков примыкания к станции «Н»
Участки |
Количество главных путей |
Средства сигнализации и связи |
Тип серия локомотива |
Время хода поезда по прилегающим перегонам |
||
пассаж. |
грузов. |
пассаж. |
грузов. |
|||
М – Н |
2 |
А/Б |
ТЭП 10 |
ГТЭ 10Л |
11 |
13 |
Н – О |
2 |
А/Б |
ТЭП 10 |
ГТЭ 10Л |
13 |
15 |
Н – С |
1 |
П/Аб |
ТЭП 10 |
ГТЭ 10Л |
14 |
16 |
Характеристика станционных устройств и маневровых средств
Пассажирские |
Количество путей |
Полезная длина приемо-отправочных путей |
Оборудование на главных и приемоотправочных путях |
Расстояние от предельного столбика Сортировочного парка ГД |
Длина путей ГД |
Длина от предельного столбика путей СП |
Длина выходных горловин |
Уклон вытяжек в % |
Серия маневрового локомотива |
|||||
В приемо-справочных парках |
ходовых |
в сортировочном парке |
вытяжные |
Со стороны ст. Н |
Со стороны ст. О и С |
|||||||||
ПО-1 |
ПО-2 |
|||||||||||||
1 |
3 |
4 |
1 |
8 |
2 |
1250 |
ЭЦ |
250 |
150 |
500 |
400 |
400 |
2 |
Ч |
Погрузка на грузовом дворе
Всего |
В том числе |
||
О |
М |
С |
|
50 |
20 |
20 |
10 |
Размеры грузовой работы станции «Н»
ПО
Х
СП
Х = 400 м L = 14 м g = 10 отцепов
Остаток вагонов на начало суток
Назначение вагонов |
||||||
М |
М – Н |
О |
О – Н |
С |
С – Н |
Н |
15 |
20 |
20 |
30 |
12 |
20 |
10 |
Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по направлениям
№ п/п |
Номер поезда |
Время прибытия |
Количество вагонов |
Назначение вагонов по участкам |
||||||||||||||
М |
М–Н |
О |
О–Н |
С |
С–Н |
Н |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
Со стороны станции М |
||||||||||||||||||
1 |
3202 |
0-50 |
70 |
- |
- |
- |
- |
70 |
- |
- |
||||||||
2 |
3204 |
1-40 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3 |
3206 |
3-20 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4 |
3462 |
6-20 |
70 |
- |
- |
20 |
10 |
10 |
10 |
20 |
||||||||
5 |
3208 |
7-30 |
70 |
- |
- |
- |
- |
70 |
- |
- |
||||||||
6 |
3210 |
8-00 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7 |
3212 |
9-00 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
8 |
3214 |
10-20 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
9 |
3216 |
11-00 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
10 |
3218 |
12-30 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
11 |
3220 |
14-00 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
12 |
3222 |
15-10 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
13 |
3464 |
16-20 |
70 |
- |
');
// -->
Планировка участка Схема прохождения тока при рекуперации на параллельном соединении тяговых
двигателей Технико-экономическое обоснование проекта |