В проекте проведён анализ действующей нормативно-технической документации, касающейся ремонта колёсных пар станции «Омск-Сортировочный». Выявлены существенные недостатки технологического процесса, ликвидация которых и является целью дипломной работы.
Проведён нормоконтроль, в котором конкретно указаны ошибки разработчика этого технологического процесса, что поможет ему их ликвидировать и оформить документацию согласно единому стандарту.
Был произведён сравнительный расчёт режимов ручной дуговой наплавки и автоматической наплавки под слоем флюса.
Произведены технико-экономические расчёты нормирования технологических операций и оценка технико-экономической эффективности наплавки под слоем флюса.
В разделе «Экологичность и безопасность» рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечению требований безопасности труда в производственном процессе ремонта оси. Приведена характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов, сопутствующих технологическому процессу ремонта оси в вагонно-колесной мастерской, а также характеристика производственного процесса по пожаро- и взрывоопасности и возможному загрязнению воздушной среды. Дана оценка эффективности применения коллективных и индивидуальных средств защиты.
На основе проведённой работы был разработан комплект технологической документации на ремонт колесных пар, который соответствует установленным стандартам и может использоваться в технологическом процессе ст. Омск-Сортировочный.
- Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта
- Выбор действующего типового, группового технологического процесса
- Переточка осей Ш типа в оси РУ1Ш
- Нормоконтроль
- Порядок проведения нормоконтроля
- Выбор способа восстановления изношенной детали
- Система контроля и технического состояния
- Ремонт колёсных пар со сменой элементов
- Ремонт резьбовой части шеек осей
- Механическая обработка новых осей
- Формирование колёсных пар из новых элементов
- Ремонт колесных пар без смены элементов
- Дефектоскопирование колёсных пар
- Восстановление шеек и предподступичных частей оси механической обработкой
- Восстановление металлизацией шеек осей под роликовые подшипники
- Ремонт резьбовой части шеек осей
- Обработка подступичных частей осей
- Разработка технологических операций
- Расчёт режима ручной дуговой наплавки
- Расчет режима автоматической наплавки под плавленым флюсом
- Нормирование технологических операций
- Расчет себестоимости наплавки
- Определение годового экономического эффекта
- Характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов, ремонта оси в вагонно-колесной мастерской ВЧД-2
- Эргономический анализ рабочего места пульт стенда сухой зачистки оси и центров колесной пары
- Характеристика технологического процесса ремонта колесных пар по пожаро- и взрывоопасности и возможному загрязнению воздушной среды
- Оценка эффективности применения коллективных и индивидуальных средств защиты
Анализ исходных данных и условия проектирования
Основными положениями для проектирования курсового проекта, являются: а) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров; б) обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности; в) соблюдение комплексности при проектировании; г) обеспечени ...
Состав ремонтной базы и расчёт её устройств
Ремонтная база включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и ...
Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов: - аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего; - графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются пост ...