Автомобиль должен иметь возможность существенно изменять направление движения на ограниченном участке пути. Это необходимо при маневрировании в местах погрузки и разгрузки на небольшой площади, на городских маршрутах, характеризующихся большим количеством (около 70 %) поворотов на 90°. Иногда появляется необходимость в движении задним ходом или полном развороте, причем почти всегда имеющаяся для этого площадь ограничена.
Цель данной работы – оценка влияния конструктивных параметров прицепных звеньев на показатели маневренности автопоездов. Основными оценочными показателями маневренности автопоездов являются следующие:
внешний габаритный радиус поворота;
внутренний габаритный радиус поворота;
поворотная полоса движения по следу колес;
габаритная полоса движения.
В работе представлено математическое моделирование равномерного кругового движения седельных и прицепных автопоездов с прицепными звеньями производства Красноярского завода прицепной техники. Разработаны алгоритмы и программы расчета внешнего габаритного радиуса поворота, внутреннего габаритного радиуса поворота, габаритной полосы движения автопоездов в зависимости от конструктивных параметров прицепных звеньев и эксплуатационных параметров автопоездов. Расчет выполнен с использованием математического САПР Mathcad. Результаты работы могут быть использованы для:
оценки показателей маневренности прицепных звеньев автопоездов на стадии проектирования;
определения ширины коридора, необходимого при совершении крутых поворотов автопоездов, а также возможности движения автопоездов с полуприцепами и прицепами в проездах заданной формы и размеров;
оценки соответствия показателей маневренности автопоездов с полуприцепами и прицепами требованиям экономической комиссии ЕЭС по весовым и габаритным ограничениям грузовых автомобилей стран Общего рынка;
оценки соответствия показателей маневренности автопоездов с полуприцепами и прицепами технико-эксплуатационным требованиям к подвижному составу грузового автомобильного транспорта стран – членов СНГ.
Основными конструктивными факторами, определяющими показатели маневренности автомобилей, являются параметры L и qmах, изменение которых существенно влияет на радиус и другие показатели.
Для седельных автопоездов с позиции обеспечения достаточной маневренности важно согласование размеров длины автомобиля-тягача и полуприцепа, что позволяет наиболее полно использовать имеющийся диапазон изменения угла q.
Маневренностью называется группа свойств, характеризующих возможность автомобиля изменять заданным образом свое положение на ограниченной площади в условиях, требующих движения по траекториям большой кривизны с резким изменением направления, в том числе и задним ходом.
- Определения оценочных показателей маневренности
- Регламентация оценочных показателей маневренности в россии и за рубежом
- Расчет коэффициентов сопротивления увода колес
- Расчет оценочных показателей маневренности автопоездов
- Расчет оценочных показателей маневренности седельных автопоездов
- Расчет показателей маневренности прицепного автопоезда с двухосным прицепом
- Расчет показателей маневренности прицепного автопоезда c трехосным тяговым автомобилем и трехосным прицепом
- Требования к распределению тормозных сил по осям автомобиля и автопоезда
- Расчет характеристик распределения тормозных сил по осям одиночного транспортного средства с пневматическим тормозным приводом
- Оценка совместимости звеньев автопоезда
- Устойчивость автотранспортных средств при торможении вспомогательной тормозной системой
Физическая стабильность масел
Под физической стабильностью масел понимают их устойчивость к изменению фракционного состава и физических свойств вследствие колебаний температуры и внешнего давления. Изменение физического состава масел возможно, как правило, при их длительном хранении в результате испарения легких фракций, а такж ...
Подбираем шины для ведущих и управляемых колес
Шины подбираем из условия: Выбираем следующие шины: Ведущие – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс; Управляемые – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс. Определяем диаметр колеса по формуле: Радиус ведущего колеса rк = 102 см. тогда λ2: Уточняем нагрузки на колёса по формуле 1.7: Определяем продольную координату центр ...
Описание конструкции локомотива
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепло ...