Разработка перечня типовых модулей машин, оценка их звенности, построение конструктивных схем и их описание
28 – пневмопривод 30 – конвейер звенность 4 вертикально- замкнутый; звенность 4
блок с электроприводом; звенность 3
Пневмоприводы широко применяются для автоматизации операций поворота, толкания, подъема, перемещения и зажима. Достоинство пневмопривода заключается в его надежности, взрывобезопасности, простоте конструкции и управления, сравнительной быстроте действия, низкой стоимости, невысокой требовательности к герметичности и точности изготовления. Основным недостатком пневмоприводов является производственный шум, возникающий при выхлопе отработанного воздуха и динамическом взаимодействии перемещающихся масс.
Конвейеры. Конвейеры предназначены для горизонтального и наклонного перемещения изделий и материалов и подразделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые и др.
Пластинчатые конвейеры перемещают грузы в горизонтальном и наклонном положениях на настиле, образованном из отдельных пластин, как правило, прикрепленных к тяговому элементу (ГОСТ 22281-76). Угол наклона пластинчатых конвейеров не должен превышать 45о. Конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, смонтированное на опорной металлической конструкции с ходовой частью, тяговым органом, которым являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся своими катками по всей длине конвейера на рельсы, имеющиеся на опорной конструкции и огибающие на концах его приводные и натяжные звездочки. Пластинчатые конвейеры бывают вертикально-замкнутые и горизонтально-замкнутые.
Основные параметры пластинчатых конвейеров:
ширина настила В – 400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
высота борта – 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 355; 400 и 450 мм;
шаг тяговой цепи t – 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630 и 800 мм;
число зубьев звездочек z – 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12 и 13;
скорость движения ходовой части – 0,08; 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 и 1 м/с.
Длину конвейера приближенно можно определить по формуле:
, (9)
где число одновременно перемещаемых изделий;
размер изделия вдоль конвейера, м;
расстояние между изделиями (0,5-2 м);
диаметр начальной окружности звездочки, м.
Продолжительность перемещения изделия конвейером в с можно определить по формуле:
, (10)
где скорость перемещения, м/с.
Роликовые конвейеры. Роликовые конвейеры – транспортирующие устройства для разнообразных штучных грузов (прокат, детали вагонов). Грузы перемещаются по стационарным приводным или неприводным роликам. У не приводных конвейеров груз движется самоходом при небольшом уклоне роликового настила под действием силы тяжести. У приводных конвейеров груз перемещается под действием сил сцепления с вращающимися опорными роликами от группового или индивидуального приводного устройства. Чаще применяют цилиндрические ролики, которые имеют цилиндрические обечайки из стальных бесшовных сварных труб с нормированными по ГОСТ 8324-82 параметрами.
Основные параметры роликовых конвейеров:
Длину цилиндрических роликов В и шаг их расстановки lp выбирают из следующих рядов чисел:
В= 160, 200, 250, 320,400,500,650,800,100,1200 мм;
50, 60, 80, 100, 125, 200, 250, 315, 400, 500, 630 мм.
Диаметр dp и вес Gp роликов:
dp, мм 40 57 73 105 155
Gp, Н 11…35 21…53 32…110 80…300 192…460
Скорость движения деталей , м/с: 0,08; 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 и 1 м/с.
Шагающие (шаговые) конвейеры. Шагающим конвейер называют потому, что подвижная рама перемещает грузы на всех рабочих позициях на один шаг вперед через равные промежутки времени, соответствующие циклу его работы. Весь цикл движения шагающего конвейера протекает в автоматическом, полуавтоматическом и наладочном режимах работы за четыре последовательных хода рабочего органа конвейера – подъем, рабочий ход, опускание и холостой ход.
Шагающий конвейер состоит станины, неподвижной рамы, подвижной рамы, установленной на опорных роликах, подъемников с пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводами, механизма передвижения подъемной рамы с пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводами, конечных выключателей.
Достоинства шагающих конвейеров: большая надежность, низкая стоимость, простота конструкции и плавность хода, возможность работы при больших скоростях движения (до 0,5 м/с), простая синхронизация движения, относительно большая грузоподъемность и др.
Тележечные конвейеры (технологические тележки). Тележечными называют грузонесущие конвейеры, перемещающие грузы на тележках, движущихся по направляющим путям (замкнутым или не замкнутым). Тележечные конвейеры изготавливают с тележками, имеющими широкий диапазон грузоподъемности (10…10000 кг). В широких пределах колеблется и ширина платформ (настила) тележек – 200…1600 мм. Длину платформ тележек обычно принимают в 1,5…2 раза больше их ширины. Скорость движения 0,02…0,125 м/с.
Тележечные конвейеры пульсирующего действия применяют в машинах для обмывки рам, соединительных балок тележек, контейнеров и др. Тележечные конвейеры пульсирующего действия включают одну самоходную технологическую тележку и связанную с ней жесткой связью опорную тележку (или несколько тележек), а также механизмы подъема изделий, которые могут устанавливаться на тележках или отдельно от них (сбоку от конвейера). Цикл работы пульсирующего конвейера: установка изделия на самоходную (загрузочную) тележку, перемещение самоходной и опорной тележек с грузами, снятие изделия с опорной тележки, подъем изделия над самоходной тележкой, возврат тележек в исходную позицию, опускание изделия на опорную тележку.
Преимущества: возможность транспортирования разнообразных штучных грузов, включая горячие, тяжелые и крупногабаритные, совмещение процесса перемещения с технологическими операциями (нагрев, охлаждение, сушка, обмывка, сборка и др.). Недостатки: сложность конструкции, высокая стоимость. Высокая стоимость обусловлена тем, что тележечные конвейеры являются машинами индивидуального назначения, изготовляемыми мелкими сериями.
Блоки применяются в основном для изменения направления каната или цепи, а иногда и для передачи крутящего момента от вала. Блоки отливаются из чугуна (ГОСТ 1412-70), стали (ГОСТ 977-65), а также изготавливаются штамповкой или сваркой из стали (ГОСТ 380-60).
Для ориентировочных расчетов диаметр каната (троса) можно определять по формуле
, (1)
где 0,0016, мм/Н – среднее допустимое соотношение между диаметром каната и разрывным усилием;
разрывное усилие, Н;
максимальное натяжение каната.
Правилами Госгортехнадзора устанавливаются минимальные соотношения между диаметром блока (барабана) и каната:
, (2)
где 16…35 – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы.
Вес блока (Н) можно определить по формуле (диаметр блока подставляется в мм):
. (3)
- Условия выполнения заданной операции, анализ опасностей и вредностей производства
- Разработка условий и обоснование необходимости автоматизации операции
- Разработка вариантов конструктивных схем машины
- Разработка таблиц вариантов набора механизмов машины, их приводов и видов управления
- Методы расчета и оценка средней звенности и уровня автоматизации всех вариантов машины
- Расчет примерных параметров механизмов машины
- Расчет примерных параметров силовых головок машины
- Методика поиска и формирование таблицы данных для расчета оптимального значения уровня автоматизации машины
- Построение конструктивных схем машины
- Описание выбранного варианта конструктивной схемы машины и ее параметров
- Описание выполнения операции с помощью разработанного варианта машины
- Формирование звеньев машины
- Приводы машин
- Расчет технических характеристик машины
- Алгоритм управления машиной
- Разработка принципиальной схемы САУ
- Расчет надежности схемы САУ
- Выбор аппаратов управления
- Описание автоматизированного процесса
Гидрометеорологические условия
Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК. Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для п ...
Эффективность использования сквозного тарифа
В течение 1998 1999 гг. МПС России и Минтранс России постоянно проводят совместную работу, направленную на создание условии более полного использования потенциала транспортных предприятий страны при осуществлении внешнеторговых перевозок. При этом основой тарифной политики железных дорог на межд ...
Выбор способов устранения дефектов по прочим характеристикам
Эффективность и качество восстановления деталей в значительной степени зависят от применяемых технологических способов их обработки. Многочисленность технологических способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием дефектов, для устранения которых они применяются. Характе ...