Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность - в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна.
Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель.
Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку.
Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке.
Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др.
Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота.
- Определение суммарных мощностей главных двигателей
- Выбор основных параметров дизеля
- Теплота сгорания топлива
- Процесс пополнения
- Построение расчётной индикаторной диаграммы
- Параметры, характеризующие рабочий цикл
- Диаграмма движущих усилий
- Диаграмма касательных усилий
- Суммарная диаграмма касательных усилий
- Определение махового момента и главных размеров маховика
- Детали поршневой группы
- Расчёт коленчатого вала
- Определение уравновешенности ДВС
- Выбор главного двигателя и основных параметров
- Динамический расчёт двигателя
- Расчёт прочностных деталей двигателя
Подходной канал
Для обеспечения необходимых глубин на путях подхода судов к портам создают искусственные прорези. Трасса канала должна иметь минимальную длину и прокладываться, на участке с наибольшими естественными глубинами и наиболее легкими грунтами. Направление трассы канала должно по возможности совпадать с ...
Анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов
Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки Среднесуточный объем перевозок грузов можно определить по формуле Qсутij = Qмесij / Дкij, (4.1) где Qмесij – среднемесячный объем перевозок в i-ом месяце j-го года, т; Дкij – календарное число дней в i-ом месяце j-го года, т. Среднесуточный ...
Проверка колоны на сжатие
Расчет на сжатие проводим по комбинации нагрузок, т.е. постоянная + подвижная + инерционная. Определим гибкость стержня ; ; Коэффициент снижения допускаемого напряжения . Допускаемое напряжение на устойчивость . Напряжения, действующие в сечении стержня . Условие прочности удовлетворяется. Определя ...