Объектом исследования данной работы является пассажирский самолёт, его системы, узлы и агрегаты.
При разработке использовались разные методы исследования: статический, аналитический, расчётный, графический. С помощью этих методов были собраны статистические данные по самолётам-прототипам, проанализированы параметры, которые они имеют, а также была составлена статистическая таблица. Работа содержит пять частей: конструкторская, технологическая, экономическая, безопасность жизнедеятельности и спецчасть.
В конструкторской части разработан общий вид самолёта, рассчитана масса самолёта и определены основные геометрические параметры. Исходя из результатов, полученных в первой части разработана конструктивно-силовая схема самолёта, показана увязка основных агрегатов. После этого произведён расчёт и проектирование лонжерона крыла, системы управления РВ и крепления двигателя самолёта.
В технологической части спроектирован штамп последовательного действия для изготовления плоской детали.
В экономической части сделан расчёт экономической себестоимости и цены самолета.
В части безопасность жизнедеятельности рассмотрена система кондиционирования воздуха.
В специальной части проведен расчет сжатого стрингера с учетом вероятностных факторов.
Ключевые слова: самолет, крыло, оперение, фюзеляж, лонжерон, система управления, руль направления, двигатель, штамп, экономическая себестоимость, кондиционирование воздуха.
Выпускная работа бакалавра содержит:
страниц –83;
рисунков -37;
таблиц – 31;
- Статистическое проектирование облика самолета
- Сбор и обработка статистических данных, их анализ
- Разработка тактико-технических требований к самолету
- Выбор и обоснование схемы самолета
- Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
- Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой установки, топлива, оборудования и управления
- Выбор двигателя и его характеристик
- Выбор, обоснование, разработка и увязка конструктивно-силовых схем агрегатов самолета
- Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа
- Расчет поляр и аэродинамического качества во взлетной, посадочной и крейсерской конфигурациях
- Расчет летных характеристик самолета методом тяг
- Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
- Масса топлива в каждой секции равна
- Выбор материала лонжерона крыла
- Аналаз конструктивно – технологических особенностей лонжеронов крыла заданного типа самолетов
- Определение геометрических параметров силовых элементов лонжерона из условий обеспечения статической прочности и минимума массы
- Определение параметров и разработка конструкции соединений силовых элементов лонжерона
- Анализ схем системы управления и конструктивных особенностей их выполнения на самолетах заданного типа
- Разработка трассировки, размещения и типа проводки системы управления, разработка ее кинематической схемы
- Кинематический расчет СУ. Определение нагрузок в тягах, качалках и командном рычаге системы управления
- Проектирование тяги системы управления
- Техническое описание силовых элементов системы управления
- Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их выполнения на самолетах заданного типа
- Выбор и обоснование схемы крепления двигателя
- Определение нагрузок и выбор материалов для силовых элементов системы крепления двигателя
- Техническое описание системы крепления двигателя
- Разработка детали самолета
- Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы штамповки
- Анализ технологичности конструктивных элементов детали
- Выбор оптимального варианта раскроя материала, представление схемы раскроя полосы и листа
- Разработка технологического процесса изготовления заданной детали
- Расчет исполнительных резмаров рабочих деталей штампа, определение центра давления штампа, конструирование штампа
- Допуски и посадки в сопрягаемых конструктивных элементах штампа
- Описание места рабочего и техники безопасности при штамповке детали
- Расчет себестоимости самолета и цены самолета без двигателей
- Система кондиционирования воздуха
Рулевые механизмы с винтовой парой
Рулевые механизмы в связи с развитием винтовых пар с циркулирующими шариками получили широкое распространение. Они применяются и на легковых, и на грузовых автомобилях, поэтому по конструкции и по принципу действия они значительно различаются. ...
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2,8]. Хож=10×0,5=5 автомобиле-мест. Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке. Автомобиле- ...
Техника безопасности при ремонте электроаппаратуры
Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими пр ...