Объектом исследования данной работы является пассажирский самолёт, его системы, узлы и агрегаты.
При разработке использовались разные методы исследования: статический, аналитический, расчётный, графический. С помощью этих методов были собраны статистические данные по самолётам-прототипам, проанализированы параметры, которые они имеют, а также была составлена статистическая таблица. Работа содержит пять частей: конструкторская, технологическая, экономическая, безопасность жизнедеятельности и спецчасть.
В конструкторской части разработан общий вид самолёта, рассчитана масса самолёта и определены основные геометрические параметры. Исходя из результатов, полученных в первой части разработана конструктивно-силовая схема самолёта, показана увязка основных агрегатов. После этого произведён расчёт и проектирование лонжерона крыла, системы управления РВ и крепления двигателя самолёта.
В технологической части спроектирован штамп последовательного действия для изготовления плоской детали.
В экономической части сделан расчёт экономической себестоимости и цены самолета.
В части безопасность жизнедеятельности рассмотрена система кондиционирования воздуха.
В специальной части проведен расчет сжатого стрингера с учетом вероятностных факторов.
Ключевые слова: самолет, крыло, оперение, фюзеляж, лонжерон, система управления, руль направления, двигатель, штамп, экономическая себестоимость, кондиционирование воздуха.
Выпускная работа бакалавра содержит:
страниц –83;
рисунков -37;
таблиц – 31;
- Статистическое проектирование облика самолета
- Сбор и обработка статистических данных, их анализ
- Разработка тактико-технических требований к самолету
- Выбор и обоснование схемы самолета
- Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
- Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой установки, топлива, оборудования и управления
- Выбор двигателя и его характеристик
- Выбор, обоснование, разработка и увязка конструктивно-силовых схем агрегатов самолета
- Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа
- Расчет поляр и аэродинамического качества во взлетной, посадочной и крейсерской конфигурациях
- Расчет летных характеристик самолета методом тяг
- Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
- Масса топлива в каждой секции равна
- Выбор материала лонжерона крыла
- Аналаз конструктивно – технологических особенностей лонжеронов крыла заданного типа самолетов
- Определение геометрических параметров силовых элементов лонжерона из условий обеспечения статической прочности и минимума массы
- Определение параметров и разработка конструкции соединений силовых элементов лонжерона
- Анализ схем системы управления и конструктивных особенностей их выполнения на самолетах заданного типа
- Разработка трассировки, размещения и типа проводки системы управления, разработка ее кинематической схемы
- Кинематический расчет СУ. Определение нагрузок в тягах, качалках и командном рычаге системы управления
- Проектирование тяги системы управления
- Техническое описание силовых элементов системы управления
- Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их выполнения на самолетах заданного типа
- Выбор и обоснование схемы крепления двигателя
- Определение нагрузок и выбор материалов для силовых элементов системы крепления двигателя
- Техническое описание системы крепления двигателя
- Разработка детали самолета
- Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы штамповки
- Анализ технологичности конструктивных элементов детали
- Выбор оптимального варианта раскроя материала, представление схемы раскроя полосы и листа
- Разработка технологического процесса изготовления заданной детали
- Расчет исполнительных резмаров рабочих деталей штампа, определение центра давления штампа, конструирование штампа
- Допуски и посадки в сопрягаемых конструктивных элементах штампа
- Описание места рабочего и техники безопасности при штамповке детали
- Расчет себестоимости самолета и цены самолета без двигателей
- Система кондиционирования воздуха
Построение графика тяговой характеристики
Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах: . В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала ne опр ...
Развлекательный сервис на борту
Для того чтобы привлечь на свои рейсы как можно больше пассажиров, многие международные авиакомпании предлагают своим клиентам мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета. Так, ряд авиаперевозчиков пассажирам бизнес-класса предлагают ...
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
Общее количество постов - 14 и автомобиле-мест - 6 (3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке), в том числе: • рабочие посты - 10; • вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 4; • автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 5 (из них 2 располагаются в помещении рабочих ...